Перешел на Linux!

Linux UbuntuДавно я уже хотел опробовать Linux в полной мере, а не только побаловаться на виртуальной машине. И вот наконец-то я решился. Еще в прошлом году я заказал себе два диска Linux Ubuntu 9.10, которые благополучно ко мне пришли, но лишь несколько дней назад я все-таки установил Linux себе на ноутбук. Конечно, винду я не стал сносить, поскольку полностью мне не перейти на Linux, ведь некоторые работы приходится делать именно в винде. Но уже сейчас я работаю практически только в Linux. Почему-то многие боятся таких перемен, но на самом деле не все так страшно как кажется. Здесь все очень просто и понятно. Тем более в Интернете море информации по поводу установки, настройки того или иного ПО, каких-то компонент и элементов.

Первой проблемой при переходе на Linux для меня была непосредственно установка. Может быть это смешно, поскольку я программист и по идеи должен это без проблем воспринимать. Но все-таки, мне необходимо было сохранить все данные и саму винду. Поэтому требовалось правильно разметить области диска для установки. Долго думал, ползал по форумам, но так и не решился размечать. Поскольку у меня были диски, то я просто вставил диск и запустил установку из-под Windows. Установка прошла довольно быстро и легко. Зачем тогда вообще что-то размечать? Не знаю, для меня и такой вариант оказался приемлемым.

Второй проблемой оказалась не хватка нужного ПО, к которому я так привык. Устанавливать какие-то программы для запуска Windows приложений я не стал, поскольку решил, что нужно полностью переходить на ПО, поддерживаемое непосредственно самим Linux. Поэтому начал знакомиться с новыми программами. Это тоже не так страшно, поскольку часть используемых мною ранее программ имели свои версии под Linux. Со всем остальным я разобрался. Не понравился только один момент и до сих пор не нравится. Если, для программирования на Delphi есть довольно неплохой Lazarus, то для C# ничего толкового нет. После MS Visual Studio довольно сложно привыкнуть к тому же MonoDevelop. Поэтому к этому я пока еще привыкаю.

В остальном все полностью устраивает. Интернет настроил, второй моник подключил, все летает просто. Осталось только еще клиент для Твиттера поставить (буду ставить свой любимый TweetDeck). До сих пор не могу нарадоваться. Поэтому и решил здесь поделиться впечатлениями.

Друзья, а вы уже перешли на Linux? Или считаете, что в этом нет смысла?

— — — — — — — — — —

BMW X5

— — — — — — — — — —

Интересное в сети:

  • Если вы до сих пор не знаете, как увеличить свой доход, то рекомендую почитать Блог о SEO и заработке в сети. Там вам грамотно и доходчиво объяснят, что нужно делать!
  • Для тех, кому нужна работа в уфе, советую поторопиться, ведь только в пословицах работа не волк, а на самом деле…
  • В настоящее время одной из действительно стоящих CRM систем является система коллективной работы TeamWox, у которой предоставляются бесплатные версии до 10 пользователей. Рекомендую!
13 комментариев

  1. Ага… особенно весело когда сносишь винду и ставишь линуху, в надежде если что, найти хелп в инете. Инет модемный — ставишь убунту — а на модем нужны дрова!.. и все — сносишь убунту ставишь винду.

  2. Правильно сделал что перешел на Linux. А для скептиков, и хелпов по пингвинам — масса. И не помню, чтобы с дровами были проблемы. Единственное, Ubuntu и nVidia — напрягает самую малость — и всё! В Винде гораздо больше проблем или поспорим?

  3. Полностью поддерживаю, уже год на линуксах. Только на Mint’е сейчас. Хоть и были проблемы некоторые с дровами, но решать их было даже интересно. А размечать собственно надо бы, хотя бы отдельный диск под home, что позволит сохранить все настройки программ, без лишних движений. Можно так же отделить и boot.

    Со средствами разработки и вправду негусто, в основном работает принцип ручками, все ручками в IDE. А визуального программирования малова-то=), хотя может это идеология такая)) Хотя c Delphi и Lazaurus’м пока еще не работал, возможно там получше.
    Да и клиентов по твиттеру на никсах тоже множество,но для себя удобней веб-интерфейса так и не нашел.

  4. Мне больше нравится минт

  5. Удобная ОС, программировать на ней очень удобно. Но, при переходе на нее с ОС было несколько непривычно.

  6. А зачем тебе линукс, если программируешь на Delphi и C#?

  7. Жоракривыеруки, поэтому нужно сначала искать всю инфу через в винду, чтобы потом можно было без проблем настроить все в Линуксе.

    dnua, у меня проблем вообще никаких с Линуксом не было, в том числе и с nVidia.

    atreidos, у меня на диске просто выделен отдельный каталог под линукс — там и настройки все хранятся и все прочее. Проблем нет, все работает как нужно, летает даже сказал бы. 🙂

    Канат Гайлимов, а кто мне запрещает программировать на Delphi и C# в Линуксе? Я же писал, что там есть средства разработки. К примеру, для Delphi отлично подойдет Lazarus, а для C# — Mono Develop. Для web-программирования там вообще куча всяких редакторов. Так что, проблем с этим никаких. К тому же, я считаю, что программист обязан знать Unix системы, уметь с ними работать и уметь писать под них программы. А то сейчас куда не посмотри, так многие программеры кроме винды ничего и не видели в жизни. Так что, Linux — это не только быстродействие и удобство, но и для развития самого себя.

  8. 2 admin

    Я как раз юзаю линукс, просто ИМХО, C#-разработчикам эта ОС не к чему

  9. Тоже закачал себе убунту. Но пока только на виртуалке. Руки не доходят взять и поменять все и перейти полностью..)

  10. Был у меня линукс на asuse eee. Но я привык работать с виндовсом. А тут такое. Сразу не перестроишься. Вобщем переустановил на ноут виндовс. Всё работает, вот только индогда поавяляется ошибка отправить отчет. Как его убрать хрен его знает, ничего не помогает.

  11. […] подходящих программ для Windows и 2 программы для Linux. Начнем с […]

  12. […] системами лишь в прошлом году, когда установил себе Linux Ubuntu. А вообще версий Unix-систем очень много, на пальцев всех […]

Добавить комментарий

