Моя чайная коллекция

Моя чайная коллекция

Не так давно я обещал опубликовать пост про мою чайную коллекцию с фотографиями и подробным описанием. Так вот, сегодня я это и сделаю.

К искусству чайной церемонии, культуре, философии я присоединился относительно недавно – в августе 2011, но за это время уже успел познакомиться со многими сортами чая, выделить для себя любимые сорта, а также познакомится с самими церемониями чаепития. Конечно, многое еще не изучено в этом направлении, но я постепенно познаю что-то новое, пробую новые сорта. В ближайшее время хочу прикупить набор для церемонии Гунфу Ча и, конечно, в качестве одной из глобальных целей на ближайшее время – поездка в Китай.

Чай заменил мне многое. Во-первых, я бросил курить, перестал употреблять алкоголь (хотя на новогодние праздники все-таки выпивал немного), полностью отказался от всякой чайной лажи (принцессы нури, липтоны, гринфильды и прочая подобная пакетированная хрень). Во-вторых, иначе взглянул на свои жизненные ценности, определил, что для меня по-настоящему важно. Я не буду объяснять, причем тут чай, как он влияет на это. Каждому нужно самому попробовать, чтобы понять философию чая. Только помните, не нужно его пить в попыхах, носясь по квартире и опаздывая на работу. Спокойно присядьте и попейте чайку.

Ладно, хватит рассуждать, иначе меня может занести совсем далеко.Давайте перейдем к моей чайной коллекции. Всю коллекцию условно можно разделить на Пуэры, Улуны, Белый чай, Зеленый чай и Прочие чаи (обычные черные, чайные напитки и т.д.), ну, и еще будет чайная утварь. И так, поехали.

Пуэры

Лепешка пуэра 2008 года

Пуэр 2008

IMG1179

Не знаю, как правильно называется эта большая лепешка пуэра, но на вкус безумная просто. Заказывал ее в инете, в частности у @bredru. Можете тоже у Никиты заказать, я у него заказывал несколько сортов чая, еще и подарок получил небольшой. Улыбка Конечно, пуэрчик не особо старый, но на вкус мягковатый и приятный. Чувствую, что этой лепешки мне надолго хватит. Ну, ничего страшного. Пуэр ведь как вино, с годами становится только лучше.

Пуэр ЧаБао

Пуэр ЧаБао

Пуэр ЧаБао

Королевский пуэр, мягкий и ровный, как раз то, что нужно каждое утро для хорошего заряда на весь день. Сам пуэр рассыпчатый, не прессованный. Кроме того, у него еще и элегантная упаковка в виде аккуратной металлической баночки, внутри которой плотный пакет из фольги, в котором уже и упакован пуэр.

Пуэр «7 звезд»

Пуэр «7 звезд»

Пуэр «7 звезд»

Этот пуэр мне подарила моя теща, когда была в Питере на новогодних праздниках. Зная мою слабость к чаю, она не смогла пройти мимо чайного магазина. Многие подумают, что это что-то ужасное, поскольку полностью русская упаковка уже наводит подозрения. Однако на самом деле это не так. Довольно хороший 7 летний пуэр, неплохо бодрит. Единственное, если кто-то купит его, тщательно промывайте, иначе почувствуете не очень приятный привкус. Ну, сами понимаете, несколько лет не могут бесследно пройти. Вообще-то любой пуэр нужно промывать, но этот особо тщательно.

Пуэр представлен в виде небольших таблеток (хотя лучше разрезать, от одной таблетки очень крепкий получается). Если сравнивать с Мини Туо Ча, где пуэр представлен в виде небольших гнезд, то эти таблетки больше Мини Туо Ча в 1,5-2 раза. Так что, учтите это.

2-3 летний пуэр

2-3 летний пуэр

2-3 летний пуэр

Если честно, уже плохо помню сколько именно лет этому пуэру, но помню, что он совсем молодой и недорогой. Покупал его так, чтобы на всякий случай всегда был пуэр под рукой (взять куда-нибудь, на черный день и т.п.). По сравнению с предыдущими пуэрами на вкус более грубый, но это не уменьшает его ценность.

Мини Туо Ча

Мини Туо Ча

Мини Туо Ча

Это один из моих любимых пуэров. пить его – сплошное удовольствие. Как уже говорил выше, Мини Туо Ча представляет собой небольшие гнездышки. Я их не режу, завариваю сразу все гнездышко (думаю, что все так делают, иначе слабенький пуэр будет). Это один из первых пуэров, который я попробовал. Советую!

Сливочный пуэр

Сливочный пуэр

Этот пуэр я до сих пор не попробовал. Как-то опасаюсь. Тем более он еще и в пакетиках. Купить его меня уговорила жена, которая вообще не переносить пуэр – ни запах, ни вкус. Думал, что она будет сливочный пуэр пить, он более мягкий. Однако пить его так и не стала. В результате эти два пакетика так и лежат в моей коллекции. Ну, и пусть лежат. Может быть как-нибудь все-таки выпью. А если кто-то уже пробовал его, то отпишитесь о впечатлениях в комментах.

Pu-er Cake tea

Pu-er Cake tea

Pu-er Cake tea

Тоже один из первых моих пуэров. Покупал в Москве, в ГУМе, там вроде на 2 или на 3 этаже чайный магазинчик. Точно уже не помню. Но чай хороший. В упаковке две плитки пуэра (не забываем промывать), отрезаем кусочек и завариваем. Все просто. Только спрессован этот пуэр сильней, чем лепешка 2008 года, про которую писал выше. Поэтому резать сложней.

Больше пуэров у меня никаких нет. Думаю, что это недолго, скоро закуплюсь еще чаем, давно уже не обновлял свою коллекцию.

Улуны

Те Гуанинь Цан Сай

Те Гуанинь Цан Сай

Те Гуанинь Цан Сай

Один из самых популярных чаев – Те Гуанинь. Поистине божественный чай, позволяющий расслабиться и сконцентрироваться. Поэтому отлично подходит для питья как в течение всего дня, так и по вечерам после тяжелого рабочего дня. Я обычно пью его по вечерам и на выходных. А в течение дня пью пуэры. Нежный и приятный вкус и аромат Те Геаниня непременно понравится всем, даже девушкам.

Да Хун Пао

Да Хун Пао

Да Хун Пао

Легендарный чай, один из самых дорогих чаев в мире. Да Хун Пао (Большой Красный Халат) является уникальным улуном, совмещающим в себе необычный, но приятный вкус. Согревающий и успокаивающий чай отлично подойдет для расслабления, для того, чтобы собраться с мыслями, дать мозгу отдохнуть. На самом деле безумный чай. Можно сказать, что именно этот чай является моим любимым на сегодняшний день. Если вы еще его не пробовали, то обязательно попробуйте.

Женьшень улун

Женьшень улун

Женьшень улун

Этот чай я также купил одним из первых. Сейчас уже позади не одна его упаковка и я продолжаю его пить, поскольку он безумно мне нравится. Первый раз его я решил попробовать в кафешке в Москве неподалеку от Красной Площади, вроде называется Старый Телеграф (у меня на foursquare должно быть, там еще фотка блинчика). Потом в том же ГУМе купил еще пакетик, по приезду домой  еще пакетик и понеслась.

Чай отлично успокаивает и настраивает на работу. Эффект довольно интересный. Когда ты дико уставший он тебя расслабит, позволит откинуть в сторону все проблемы и дела. Когда же ты просто слишком напряженный, то он поможет сконцентрироваться, собраться, взять себя в руки и успокоиться, чтобы можно было продолжать работать. Вообщем, клевый чай. Советую.

Фэн Хуан Дань Цун

Фэн Хуан Дань Цун

Фэн Хуан Дань Цун

Это тоже улун. Чем-то похож на Да Хун Пао. В принципе, и листья очень похожи, и эффект тоже сравнимый. Советую попробовать, чтобы оценить его в полной мере. Кстати, помните, я говорил о подарке, который я получил от Никиты при заказе чая. Собственно, этот чай и есть подарок. Улыбка

Молочный улун

Молочный улун

Молочный улун

Вот этот улун точно можно пить девочкам, для которых слишком крепок пуэр и не по душе пацанские улуны типа Да Хун Пао. Легкий чай, обладающий молочным привкусом, даже сливочным. Пил пар раз, сладкий, не вздумайте туда сахар еще класть. Но я все-таки предпочитаю чаи посерьезней.

Сливочный улун

Сливочный улун

Практически такой же как и молочный улун, но обладает еще более мягким вкусом – сливочно-кремовым. Забыл сделать фотку упаковки, сделал только фотку самого чая. В принципе, он почти такой же как и молочный улун.

На этом и улуны у меня кончились.

Белый чай

Белое золото

Белое золото

Белое золото

Из белого чая есть приятный на вкус чай под название Белое Золото. Немного сладкий, но не приторный и приятный. Сначала думал, что будет такой же как Молочный и Сливочный улуны, но несмотря на наличие сливочной нотки в чае, он обладает куда более приятным вкусом. Но пью я его все равно крайне редко.

Зеленый чай

Танец Гейши

Танец Гейши

Танец Гейши

Это всем известный зеленый чай Сенча. Легкий вкус, приятный аромат, натуральный зеленый чай. Пить одно удовольствие. Причем пить можно как утром, так и в течение всего дня. Поэтому отлично подходит на роль повседневного чая.

Инь и Ян

Инь и Ян

Инь и Ян

Тоже Сенча, но уже с некоторыми добавками. В частности, там есть кусочки яблок, Матэ и еще что-то, не помню уже. На вкус очень приятный чай. К традиционному вкусу сенчи присоединяются еще легкие фруктовые нотки, что делает чай действительно очень интересным и легким.

Жемчужина дракона

Жемчужина дракона

Жемчужина дракона

Этот чай я купил только из-за того, что многие его советовали. Однако, попробовав его, я не остался крайне довольным. Может быть, конечно, не распробовал, но как-то сразу не вставило. Попробую еще разок, может распробую. А не понравилось больше из-за того, что вкус какой-то цветочный, а этого я не очень люблю.

Mint Maojian

Mint Maojian

Mint Maojian

Как уже понятно из названия, это мятный китайский чай. Покупали его тоже в Москве. Тогда я еще только приобщался к чайной культуре, поэтому мало что знал. Купил по большей части по просьбе моей жены, она долго рассказывала, что хочет этот чай, будет его пить и т.д. Однако пить его она не стала, а мне этот чай так и не понравился.Слишком уж он мятный. Но для любителей мяты и ментола отлично подойдет.

Генмайча

Генмайча

Генмайча

Про Генмайча я впервые услышал от Сашки Овсянникова (@Ovsyannikoff), который нахваливал этот чай. Когда этот суровый парень, смешивающий пуэр с да хун пао и тегешечкой, до безумия заинтриговал меня этим чаем, я решил его найти (чай) и попробовать. Однако долгое время не мог найти его у себя в городе. И вот, наконец нашел. Но, если честно, я так и не остался довольным, поскольку чай мне вообще не понравился (хотя Саня говорил про японский чай, а я купил китайский). Видимо пока еще слишком для меня специфичный либо нужно настроить себя и попробовать еще разок. А вообще чай с жаренным и воздушным рисом, довольно необычное сочетание. Пахнет семечками. Улыбка

Лунцзин

Лунцзин

Лунцзин

Офигенный чай, который я также заказывал у Никиты из Орла. Пью его довольно часто. Ровный вкус,четкий настрой, все что нужно для пацанов. Короче, советую! Пацанский чай!

Прочие чаи (чайные напитки и фруктовые чаи)

Ройбос и земляника

Ройбос и земляника

Ройбос и земляника

Ройбос или Ройбуш довольно популярный чай, который подается в каждого кафешке от дешевой забегаловки до нормального заведения. Несмотря на это, чай приятный, с фруктовым ароматом. У меня в коллекции он с земляникой, но хочу еще попробовать чистоганом.

Для души

Для души

Для души

Это любимый чай моей любимой жены (если рассматривать всю мою коллекцию). Легкий, фруктовый и нежный. Обычный черный чай. Ничего особенного. Если куда-то торопитесь, то его как раз можно быстренько попить. Не Китай. Не элитный.

Восточный экспресс

Восточный экспресс

Восточный экспресс

Этот чай купил еще в начале августа 2011, когда был в Питере. Тогда я только думал о том, что нужно заканчивать с бухлом и куревом, кофе и прочей гадостью. Купил этот чай, не зная о чае вообще ничего. Оказался приятный фруктовый чай. Но после знакомства с Китаем, я понял, что это точно не то, что мне нужно. Но можно сказать, что именно с этого чая вообще началось мое знакомство с культурой, поскольку потом начал в инете искать инфу, общаться со знающими людьми и знакомиться уже непосредственно с китайской чайной культурой. Ну, и через 2-3 после покупки этого чая я бросил курить и пить. Улыбка

Екатерина Великая

Екатерина Великая

Екатерина Великая

А вот этот чай вообще непонятно откуда появился. Его где купила жена еще до нашей свадьбы, но только после нее вспомнила о нем. Чем-т напоминает несколько предыдущих фруктовых чаев. На самом деле ничего особенного. Кроме того, потом я узнал, что Gut вообще не особо жалуют, поэтому больше не покупаем ничего у этой фирмы.

Anise

Anise

Anise

Сестра с ее мужем привезли это чудо из Египта. Это пакетированный чай. Если честно, я так и не осмелился его попробовать. Но выкидывать жалко, пусть лежит. А вообще пахнет какой-то соломой. Улыбка

Огненная лилия

Огненная лилия

Чай в виде небольших шариков, которые очень красиво распускаюсь при заваривании. Поэтому такой чай лучше заваривать в прозрачном чайнике (можно в банке). Приятный и легкий вкус с нотками персика.

Чайная утварь

Чайной утвари у меня пока что немного, не успел купить все, что хочу, но все впереди. На сегодняшний день пью чай из небольшого чайного наборчика (он у меня для улунов), есть глиняный чайник, в котором я завариваю пуэры, а также френч-пресс, которым сейчас почти не пользуюсь, но чаще там завариваю пуэры. На работе также куплен френч-пресс. Там я пью только пуэр, 10-летний люксовый пуэр. На фотках тут его нет.

Чайная утварь

Чайная утварь

Чайная утварь

Кстати, как могли уже заметить по самой первой фотке, там стоит 2 коробки с бамбуковой отделкой. Вот в этих коробках и хранится весь мой чай.

Вот и все. На этом моя чайная коллекция заканчивается. Но уже совсем скоро будут куплены новые сорта пуэра и несколько новых улунов. Об этом я уже напишу в следующих постах.

Друзья, а что вы употребляете? Чай, кофе или другие напитки? Какой чай для вас самый любимый?

— — — — — — — — — —

BMW X5

21 комментарий

  1. Да, блин, устал листать :))

  2. Немалая коллекция:)
    Внесу несколько корректив, если позволишь: «белое золото» судя по скрутке и цвету листа скорее всего зеленый чай, а не белый. Название часто бывает обманчиво, как например Бай Мао Хоу (Беловолосая обезьяна) — несмотря на название является зеленым чаем.

    Вообще, если хочешь совершенствовать рецепцию и развиваться, советую отказаться от ароматики и чая с добавками, сконцентрировавшись на познании настоящего чая как инструмента для познания себя самого.

    Еще попробуй вместо пуэра попить с утра Лунцзин — это тоже утренний напиток. Потом расскажешь:)

  3. молоток 🙂

  4. Юрий, я даже писать это немного устал, растянул на 3 дня. Сначала все фоткал, причем на телефон. Потом начал писать.

    B-ReD, спасибо за корректировку. Учту. Я могу ошибаться и не знать всех тонкостей. Возможно, ты и прав. Про Лунцзин с утра — попробую, отпишусь потом в Твиттере. Еще учту твое замечание по поводу Nadin. Нужно действительно попробовать что-то другое еще. Так что, жди заказов. 🙂

    webmozg, спасибо 🙂

  5. Обалденная коллекция. Сам люблю улуны — есть молочный и женьшеневый — очень нравятся. Недавно приобрел «Жемчужину дракона» — по мне, так аромат жасмина все перебивает. Сейчас экспериментирую с пуэрами. Пока, по ощущениям, улуны приятней.

  6. И я, пожалуй, внесу свою небольшую лепту. Для начала, конечно-же респект, в нашем полку прибыло и все такое. Сам также от алкоголя и другой хрени отказался посредством чая. Не советовал бы брать китайский чай от каких-либо фирм. Опыт показывает, ничего хорошего из этого не выходит. Как правило, они по качеству, в разы хуже продают. Ароматизированный чай также, как и Никита советую выкинуть. Кроме запаха у него нет ничего примечательно, да и , как правило, он держит всего пару заварок. Френчпресс не советовал бы использовать для заварки чая, после первой заварки чай в нем портится. Про фрукты в чаях тоже самое: это-ж что с ними надо сделать, чтобы они такую консинстенцию и форму имели. Я про обработку 😉 ГунФуЧа несомненно стоит научится — поистине завораживающий процесс

  7. for heeppy.ru
    -А вы жемчужину на 5-6 заварку попробуйте 😉 Как правило, как раз к концу терпкий аромат жасмина становится в разы слабее, и создается совсем другой вкус.

  8. heeppy, когда поймешь вкус пуэра, то влюбишься в него. Просто не все к нему привыкают, некоторым он вообще кажется чем-то ужасным. Но, поверь, это лучшие чаи, которые непременно стоит попробовать.

    Максим Шпон, а почему в френч-прессе портится чай? Я же его не прессую там, а просто немного придерживаю заварку, когда чай в кружку наливаю. Поэтому там все также по принципу обычного чайника без ситечка. 🙂 По поводу жасмина — слишком сильный аромат. А пить чай, предварительно заваривая его 5-6 раз, это как-то не очень рационально. Хотя я уверен, что есть ценители этого чая, даже с первой заварки. 🙂

  9. Posted by Миша on Январь 19, 2012 at 11:04 дп

    «Это любимый чай моей любимой жены (если рассматривать всю мою коллекцию)»

    завидую по-доброму.. сам все никак не расширю свою коллекцию, у меня только 1 жена 😎
    а за обзор чаев спасибо, будем выбирать уже предметно, начнем с дахунпао

  10. «Обычный черный чай. Ничего особенного. Не Китай. Не элитный.»

    Отстой одним словом, да, дорогой? Гуру блин! Я тебе отомщу! Расскажу твои потомкам, что когда-то ты пил … о ужас!!!!! Пакетированную «Принцессу НУРИ»!!!!!!!!

    «Купил по большей части по просьбе моей жены, она долго рассказывала, что хочет этот чай, будет его пить и т.д. Однако пить его она не стала…»
    Я думала, что он как ликерчик финский =( Однако, ментоловая водка приятней, нежели мятный чай!

    «А вот этот чай вообще непонятно откуда появился. Его где купила жена еще до нашей свадьбы, но только после нее вспомнила о нем.»

    С памятью в нашей семье лишь у тебя проблемы, не нужно на меня гнать! Это мне подарила наша свидетельница на 8 марта. Я про него не забывала, поставила сразу к остальным чаям у бабушки с намерением когда-нибудь попить!

    «Чайной утвари у меня пока что немного, не успел купить все, что хочу, но все впереди.»

    Жопой чую что-то неладное… =)

  11. Миша, меня эта фраза тоже вчера порадовала! =-) Хочу обзор и этой коллекции увидеть!

  12. Миша, да не, у меня же тоже только одна единственная жена 🙂 Больше не нужно. А вот чая одного мне не хватает. 🙂 Да Хун Пао — отличный выбор. Попробуй еще какой-нибудь пуэрчик.

    Лерочка, ты не переживай, ничего страшного не будет. Я только еще куплю несколько чайничков и пару наборчиков. 🙂 Вот и все. А то, что раньше пил принцессу Нури, так это была большая ошибка от незнания. Но теперь все поменялось. 🙂 И кроме тебя у меня только чай! 🙂

  13. попробуй еще чай Рухуна

    http://madtea.ru/tea/chistyj/ruhuna

    мне нравится, очень насыщенный

  14. Классная коллекция…а все-таки, к какому классу относится Тянь Жень?))) К сверхдешевым «улунам»?

  15. Posted by Александр on Январь 20, 2012 at 6:24 дп

    Попробуй заваривать в easypot. Для чая бомба.
    В Телеграфе чаи центральночайнокофейной компании. Бодяга

  16. webmozg, попробую, заинтересовал. А это вообще что за чай по типу? Улун? Поищу на днях в городе.

    Zotoff, спасибо. Про класс не в курсе. Видел в инете Тянь Жень, но везде он в банке показан, не могу найти фотки самого чая.

    Александр, спасибо, уже присматривался к easypot, возможно, и куплю. В Телеграфе я тогда был первый раз, да и с чаями только начал знакомиться, поэтому особо не разбирался. А так скорее всего туда больше не пойду, я крайне редко бываю в Москве. Часто бываю в Питере, там, думаю, тоже много хороших чайных мест. 🙂

  17. Posted by Вадим on Январь 28, 2012 at 9:46 пп

    Теперь надо писать как завариваешь чай и как при этом располагаешься.)

  18. Posted by Вадим on Январь 29, 2012 at 11:48 дп

    И еще вопросы. Многие чаи заваривают не по разу, я так понял. А как хранить заваренный чай до следующей заварки?
    Буду пробовать тоже пить чай по другому.
    Вчера вот попробовал чай ForsmanTea Нирвана, на ночь. Сидел смотрел фильм про Марка Подробинека, и решил заварить чай по новому. Отыскал купленный несколько лет назад Нирвана (100% натуральная травяная смесь: ромашка, цветы черемухи, вереск, гибискус, зеленый чай Олонг, плоды шиповника, кусочки яблок и масло фрукта пассиона. Заварил. Перелил, залил еще раз.
    Я с таким мега удовольствием выпил этот травяной чай, давно так чай не пил.
    Я вообще перестал последнее время получать удовольствие от чая. Только один нравится (не смейтесь — GreenField Delicate KeeMoon). После «Нирваны» я был очень удивлен. Сосредоточенность поднялась раза в три, и в то же время такое мягкое спокойствие. Хотя я сначала подумал что я видеть стал раза в 2 лучше, но подумав, решил что это эффект от сосредоточенности и мягкого спокойствия…

    Походу я начну читать про чаи, и экспериментировать.

    А воду на чем и как кипятишь?

  19. Вадим, может быть напишу об этом как-нибудь. В следующих постах напишу, когда обновится моя коллекция, куплю себе еще наборчик для Гун Фу Ча и расскажу все. 🙂

    Если хочешь экспериментировать, как ты сказал, с чаями, то откажись от GreenField, ничего особо хорошего в нем нет, на мой взгляд.

    Кипячу воду в обычном электрическом чайнике.

  20. […] дремучим лесом и, глядя сегодня на старый пост о чайной коллекции, я даже немного стыжусь. Ужасно, какой чай я пил, что я […]

  21. Posted by Kristi on Март 23, 2014 at 9:46 дп

    анисовый чай из Египта!Вкуснейший напиток!Зря не пробуете…неповторимый вкус и аромат) Пью его уже больше 3х лет….восхитительная вещь!

Добавить комментарий

