Бесплатный сыр не только в мышеловке! 13 бесплатных блог-платформ

 

Ежедневно с понятием блога в глобальной паутине сталкиваются десятки и сотни тысяч человек, у значительной части из которых появляется желание открыть свой собственный блог. Вот тут мнения разных людей расходятся. Одни говорят, что будут открывать блог на платном хостинге с доменом второго уровня, другие – на бесплатном хостинге. Выбор бесплатного хостинга чаще всего не обуславливается отсутствием денег, поскольку 1000 рублей всяко найдется у каждого, раз есть деньги сидеть в Интернете. Просто многие не хотят рисковать, думая о том, что их блог может быть не популярным. Другими словами, боятся попусту потратить свои сбережения. С другой стороны для не коммерческого блога, который открывается для себя, для души, вполне достаточно бесплатного хостинга. Так было и в моем случае с Блогом Зеленого Кактуса, когда я его открывал лишь для того, чтобы выкладывать сюда всякую ерунду, писать о наболевшем, переписываться с друзьями и обсуждать какие-то последние новости и происшествия. Так было в начале, но потом блог как-то быстро оброс читателями, а поисковики увидели в нем действительно интересные вещи и полюбили. Теперь работа с этим блогом – целая система и на каждый пост уходит много времени. Однако переносить его на платный хостинг я пока не тороплюсь, мне и тут хорошо. Хотя Raptor, к примеру, не так давно перенес свой блог.

Ну ладно, не будем отвлекаться. Сегодня не о моем блоге. Сегодня мы как раз поговорим о бесплатных блог-платформах, на которых можно разместить свое бложик в первые годы его жизни или на всю жизнь, не заморачиваясь на технических моментах и особенностях настройки. Часть из этих сервисов действительно эффективны и удобны, но некоторые совершенно бесполезны, хотя кто-то до сих пор видит в них кучу плюсов. Посмотрим. И так, 13 бесплатных блог-платформ.

WordPress.com (wp.com)

Одна из самых популярных и стоящих блог-платформ в мире, на которой, кстати, расположен и мой бложик. Как видите – пользуется популярностью, работает без всяких проблем и заморочек. Было 2 случая, когда к моему блогу предъявляли претензии по поводу рекламы, но потом вежливо извинились и все вернулось на свои места. Это было давно, поэтому я уже и не вспоминаю. А так никаких проблем, любой материал, любой трафик, все что угодно. Ограничения, конечно, тоже есть – темы только те, которые предоставляет непосредственно сама система, но и это немного обойти можно. Хотя сейчас уже довольно много различных тем появилось. Когда я только начинал вести этот блог, то было немного шаблонов, часть из которых до ужасы были неприличными. В целом, я рекомендую wordpress.com, удобная блог-платформа.

Blogger.com

Не менее популярная во всем мире площадка от поискового гиганта Google. Блоги на бесплатной площадке blogger.com довольно хорошо индексируются поисковиками, собственно, как и блоги на wordpress.com. Есть возможность загружать шаблоны оформления, переделывать уже существующие шаблоны, добавлять всевозможные плагины и инструменты для наиболее удобной работы с блогом. Компания разработчиков Google делает все возможное, чтобы максимально приблизить бесплатную площадку к стэндэлон блогам. И это у них получается. Не знаю, хорошо или плохо это, но мне платформа не очень понравилась, хоть у меня и был там определенное время Блог программиста. WP.com мне показалась намного удобнее, хотя по сути по функционалу она немного отстает.

LiveJournal.com

Нашумевшая блог-платформа. Нашумевшая потом что много активных критиков ею пользуется – критиков государства, правительства, МВД РФ и прочих государственных органов и отдельных политиков. С этой блог-платформой связано не мало скандалов и происшествий, на автором многих блогов совершались покушения, сыпались угрозы и оскорбительные слова. Во многом сейчас данная блог-платформа живет за счет наших русских блоггеров. Поисковиками индексируется очень хорошо, публикой воспринимается тоже отлично. Хотя я не люблю эту платформу. Подходить как для ведения основного блога, так и для кросспостинга.

Я.ру (ya.ru)

Раз у гугла есть своя блог-платформа, то и у Яши она тоже есть. В плане работы мне не очень нравится Я.ру, поскольку сделано все не очень удобно, частенько бывают сбои в работе, когда сервис вообще недоступен. Но все-таки краткие анонсы своих публикаций я оставляю на Я.ру, они дают небольшой эффект. Эффект небольшой лишь потом, что друзей у меня на этой блог-платформе немного, поэтому мало кто читает. Но я еще буду проводить эксперименты по работе с каждой блог-платформой, в том числе и с Я.ру.

LiveInternet.ru

Большинству блоггеров блог-платформа LiveInternet.ru известна из-за их системы статистики, которая очень удобна для полноценного анализа и оценки ситуации на сайте. Лично я там блога не имел, не имею и не факт, что буду иметь. Честно говоря, это одна из площадок, которые мне ужасно не нравятся, но все-таки она является одной из самых популярных в России, поэтому не сказать про нее было бы как минимум не правильно.

Mail.ru

Блоги на Mail.ru пользуются, как мне кажется, популярностью только внутри своего сообщества, не выходя за его границы. Вообще я терпеть не могу всю эту систему mail.ru и их сервисы. На счет эффективности не знаю, буду рад послушать об этом в комментариях.

Diary.ru

Сообщество дневников, если можно так выразиться. Один знакомый блоггер сказал, что оно очень даже эффективно в плане продвижения своих ресурсов, если грамотно подходить. Лишь поэтому я внес его сегодня в этот список. Однако сам я не пробовал работать с этой блог-платформой.

ВКонтакте.ру (vkontakte.ru)

Известная социальная сеть, в которой сейчас во всю делают бизнес. Почему я ее указал здесь? Да все просто, ведь ваша личная, публичная страница, группа – все это может быть вашим блогом, на котором можно выкладывать полезную информацию, медиафайлы, ссылки и прочее, развивая свой блог и, возможно, бизнес.

Facebook.com

С Facebook’ом ситуация обстоит точно также как с ВКонтакте. Даже скорее в Facebook’е намного удобнее работать, чем в ВКонтакте. А вот эффект разных, все зависит от направления и целевой аудитории.

MySpace.com

Известнейшая социальная сеть, которая пытается догнать Facebook, но никак не может этого сделать. Создавать блоги в ней можно, продвигать и развивать их, общаться с другими пользователями. Но я лично не знаком пока еще с ней настолько близко, поэтому об эффективности ничего не скажу (опять же буду рад послушать).

Ну, и напоследок оставлю еще три ссылки, которые по одним словам пользуются хорошей популярностью и довольно эффективны, а по другим – с ними вообще нет смысла работать:

  • Xanga.com
  • Multiply.com
  • Блог.ру

Я работал только с Блог.ру. Остался им крайне недовольным, но до сих пор встречаю восторженные отзывы об этом сервисе. Про два других пока мало что знаю, но отзывов нашел много как положительных, так и отрицательных.

Друзья, какие блог-платформы вы используете в своей работе? Или еще только планируете?

— — — — — — — — — —

Интересное в сети:

  • Не секрет, что на ноутах иногда ломаются экраны, что не есть хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу, на моем ноуте пока что все нормально, а вот на нетбуке экран уже моргает, иногда помехи бывают. Видимо падал как-то, ударялся. Думаю теперь заглянуть в Интернет-магазин, в котором есть хорошие матрицы для ноутбуков. Тем более доставка у них по всей России. Друзья, кто-нибудь менял уже на ноутах матрицы?

26 комментариев

  1. […] 13 бесплатных блог-платформ → greenkaktus.wordpress.com […]

  2. Мне нравиться платформа Блогспот, его легко можно сделать доменом второго уровня в отличие от других. И это огромный плюс Гуглу.

  3. Blogger.com пользуюсь для сатов, подойдет и под самостоятельный проект. wordpress.com — пожалуй, лучшая патформа наряду с блоггером. LiveJournal.com — движняк без затрат, этим и хорош. Плох тем, что ощущается влияние большого брата. Остальные — мимо кассы.

  4. У меня два блога. Один на платном хостинге, второй на бесплатном. Нравится и там и там.
    Дам один совет, если вы не планируете заниматься блогом всерьез, то лучше конечно же бесплатный хостинг(сэкономите).

    А если у вас глобальный проект, то конечно же лучше что то свое.

  5. Да, ЖЖ хорошая платформа, жаль что качество материалов там постепенно ухуждается, а количество спама и рекламы растёт.

  6. ЖЖ относительно бесплатный. Там много штучек-дрючек за которые надо платить. Чего только стоит новость о введении nofollow

  7. Мне больше всего нравится вордпресском, но не идут скрипты и запрещена реклама. Блогспот можно сделать более-менее похожим на сайт, и рекламу можно любую показывать и так далее, но он вот уже втрой день барахлит. На него нельзя зайти в настройки, и он стал показывать вдруг старую версию дизайна, на изменения которой я накануне целый день потратила. Поэтому я жутко разочарована в блогспот.

  8. У меня несколько мини-сайтов на Блоггере. Очень им довольна. Действительно, в пятницу 13-го его конкретно глючнуло, но вскоре всё исправили.

  9. Я наоборот больше люблю т.н. stand-alone блог. Так можно всё настроить под свои нужды, как хочется, а не как предлагает (хотя тут скорее настаивает) хостер. А выбор движка — дело уже самого блоговладельца. Благо, их сейчас бесчисленное множество.

  10. Реклама по большей части на wordpress.com запрещается в плане установки каких-то специальных кодов и баннеров. А если вы будете ставить постовые за деньги или напрямую ссылки, то обвинить вас в размещении рекламы довольно проблематично, ведь по сути это не доказать, если только вы в открытую не будете писать, что пост рекламный или оплачиваемый.

    В любом случае автономные блоги намного удобнее. С бесплатной площадки можно начать или использовать в качестве площадки для кросспостинга. Хотя я до сих пор не ухожу и не уйду с этой площадки, даже переносить блог не буду, поскольку и тут все замечательно. Но несмотря на это, других блогов на бесплатных площадках у меня нет. И все новые проекты запускаю как стэндэлон ресурсы.

  11. По мне автономные блоги лучше, блогохостинги нужны для кросспостинга.
    Сейчас очень много сервисов, позволяющих вести полноценные блоги. Список из 13 можно продлить как минимум до 40, но стоит ли?

  12. Евгений, сейчас я тоже только за автономные блоги, однако многое зависит от преследуемых целей. Зачем нужен блог? Для каких целей? Отсюда можно уже будет ответить, использовать бесплатные блог-платформы или заводить автономный блог.

  13. Социальные сети в этот список не подходят. Там нельзя создать блог в том виде, в котором мы их привыкли видеть.
    За статью спасибо.
    Нашел Вас на Г+
    Заходите на Белую Шляпу.

  14. Пользуюсь вордпрессом уже давно. Пробовал другие платформы не понравилось.

  15. бесплатные площадки хороши тем, что на них можно учится, пробовать, эксперементировать

  16. Использую WordPress и tumblr, раньше очень не продолжительное время пользовался ЖЖ

  17. eavasi, я не говорю об общепринятом понятии представлении блога. Ведь в ВКонтакте, к примеру, есть группы, публичные и личные страницы, которые живут полноценной жизнь блога, публикуя статьи, собирая читательскую аудиторию. Поэтому социальные сети все-таки не стоит от сюда вычеркивать.

    Alexey, а почему не хотите в настоящее время попробовать платный хостинг?

    подарки, согласен, экспериментировать можно. Только вот не на все бесплатные блог-платформы положительно смотрят поисковые системы. Поэтому на некоторых возможны проблемы с экспериментами.

    Gilles, tumblr — это что-то типа сервиса микроблоггинга? По типу Твиттера? Или я ошибаюсь?

  18. поисковые системы не всегда положительно смотрят на копипаст набитый ссылками, который часто размещают на таких платформах, а на человеческие блоги они вполне адекватно реагируют, да и эксперимент не вечен- все равно посидев на бесплатной годик обычно все на свою переходят

  19. подарки, к копипасту поисковики относятся плохо и на автономных ресурсах. Я про то, что некоторые блог-платформы закрывают ссылки от индексации, ограничивают в размещении того или иного материла. Поэтому эксперименты сложно проводить на таких площадках, толку будет ноль, поисковики все равно никак не отреагируют.

    Кстати, по поводу перехода не совсем согласен. У меня этот блоге уже больше года и переносить его на платный хостинг, домен второго уровня я не собираюсь. У меня есть автономные проекты, которых мне хватает, а этот ресурс мне и так нравится. 🙂

  20. Только вордпресс! Ну а майл-ру и я.ру — дневники и не более!

  21. Цыганочка, с этих дневников тоже можно определенную выгоду получить. Но вообще, конечно, лучше автономный блог делать.

  22. Posted by Татьяна on 3 февраля, 2012 at 8:19 пп

    Спасибо за полезную информацию!

  23. […] то прочитайте статью на блоге Зеленого Кактуса о 13 самых популярных платформах в Рунете. Возвращаемся к нашим […]

  24. Отличная статья с полезной информацией. Использовал ссылку на неё в качестве доп.материала в своей статье (http://webugolok.ru/pochemu-wordpress-ili-gde-luchshe-sozdat-blog.html). Спасибо автору за информацию!

  25. Спасибо за статейку).. У меня вопрос правда.. А если я буду долго пользоваться бесплатным аккаунтом на wordpress, а потом решусь и куплю свой, я теряю подписчиков, рейтинг и пр..

  26. Posted by Oleg on 5 мая, 2015 at 4:59 пп

    WordPress тут вообще не в тему это CMS а не блогоплощадка

Оставьте комментарий